Идея одна, продуктов многоИдея может быть одна, как на примере «Сервис и защита для телефонов и гаджетов», но нужно рассмотреть несколько разных вариантов решения потребностей аудитории, которые могут быть реализованы в рамках общей идеи. Это увеличит вероятность успеахп проекта и поможет найти востребованный продукт.
Что такое идея бизнеса?Это проблема, которую должен решать ваш продукт или потребность, которую вы хотите удовлетворить.
Пример плохой формулировки идеи бизнеса:
- Моя идея открыть кафе/ресторан для веганов
- Моя идея сделать мобильное приложение для управления личными финансами
- Моя идея сделать одежду без использования синтетики
Обычно то что вы собираетесь сделать это не идея, а уже описание продукта.
Идеи отражают жизненные факты, например:
- Многие хотят быть в форме, но не ходят в фитнес-клуб
- Есть товары, которые люди хотят пощупать перед покупкой
- Большинство людей едят дома, но не любят готовить
Неудачные проекты строятся на «фантазийных» придуманных потребностях аудитории. Чем проще, жизненнее и очевиднее идея, тем больше шансов на успех продукта, созданного на ее основе.
При формулировке идеи задайте себе вопрос: "Почему?"Почему люди хотят этого? Мы в разработке идеи рекламы используем эту технику. Ищем истинную причину появления потребности решить эту задачу у аудитории.
Обобщайте все, идея должна страть жизненной и очевидной. Возвращайтесь к идее и начальному продукту, от которого отталкивались, и вы поймете, что возможно сделать более простой и интересный продукт.
Идея может быть реализована разными способами, через разные продуктыНапример, идея "Многие хотят быть в форме, но не ходят в фитнес-клуб" может привести к созданию тренажера, который стимулирует мышцы, пока вы смотрите сериал. Видите?возможностей реализации идеи много.
Признаки хорошей идеи:Из жизни. Ваш продукт решает реальные проблемы, с которыми сталкиваются люди в повседневной жизни, а не выдуман.
Очевидность. Проблема должна быть очевидной и понятной так вы будете уверены что продукт будет действительно кому-то нужен. Исследуйте дальше если есть сомнения.
Есть много способов реализации идеи. 9 из 10 продуктов не выжовут, поэтому нужно иметь 10 вариантов продукта, чем епрепрыгивать от неудачного проекта к другому.
Кроме признаков полезно обратить внимание еще на несколько вещей, связанных с идеями.
Жизненный цикл и смерть продуктаКаждый продукт имеет свой жизненный цикл. Через какое-то время потребность в любом продукте снижается, а то и вовсе исчезает. В этот момент компания может умереть вместе со своим единственным продуктом. Решением может стать запуск нового продукта, оставаясь в рамках той же общей идеи.
Идея поможет найти и исследовать конкурентовИдея помогает вам выявить потенциальных конкурентов. Важно видеть всех конкурентов - не только прямых, но и косвенных, которые решают те же задачи и удовлетворяют те же потребности. Например, уличные воркаут зоны и парки для прогулок конкурируют с фитнес клубами.
Не нужно сразу бросаться делать продукт. Задайте себе достаточно вопросов "Почему?", чтобы сформулировать свою идею. Если не можете сформулировать идею, возможно, лучше не стоит заниматься этим вообще.
Где искать идеи?Вот вам несколько источников поиска бизнес-идей